Tatiana (ta_nya) wrote,
Tatiana
ta_nya

Norway. Day 0.



Небольшая предыстория:

Одним прекрасным вечером Татьяна, заскучав, решила, что хватит расслаблять булки и нужно найти себе приключение. Такое чтобы вау и ах, жесть и красоты, булки в напряжении...
Причем меня уже давно терзала навязчивая идея долго ехать где-то на велосипеде и обязательно в одиночестве. Было ужасно интересно, как это...

После Дании на север хотелось невероятно. Полазив по карте Европы, я пришла к выводу, что можно либо осуществлять давнюю идею и ехать из Копенгагена в Скааген, что на приключение не очень-то тянуло. Либо наконец-то посетить Финляндию. Либо, мужественно сжать булки сильнее и ехать покорять Фьорды в Норвегию.
Финляндия обещала много лесов и хорошие дороги. Норвегия обещала много гор и неизвестность. Что тут думать? Конечно Норвегия.

Планировать ничего не хотелось. Просто ужасно не хотелось. Хотелось сесть на велосипед и катить.

Так что я дерзко взяла 12 дней отпуска, купила билет в одну сторону в Осло для Татьяны, одной сумки и одного велосипеда. Да-да, мне наконец-то надоели прокатные велики и я решила ехать на родном. 30 евро за провоз велосипеда в самолете сыграли тут решающую роль. Конечно же, стоило бы немного облегчить свой вел. 16 кг - это все же тяжеловато.
Прикинув что можно сделать (а это был весьма и весьма обширный список), я махнула рукой. Все равно же сброшу пару кг жирка во время езды :D

Можно было собираться. Почти все необходимое у меня уже было, остальное достать проблемы не составило. Вопрос маршрута решила путем поиска отчетов людей, которые уже ездили в Норвегию на великах, так что остановилась на том, что начну как они, а там уж посмотрим как пойдет.

Пошло вот так. Как можно заметить, было немного вперед-назад. Кусок в середине по-хорошему нужно исключить, пришлось ехать его на автобусе. Лезть через перевал под дождем - это очень мерзко, а через туннели на велосипеде нельзя.



Немного про шмотки:

Меня интересовала стратегия северного минимализма, т.е. минимум вещей, но при этом так, чтобы не замерзнуть и не промокнуть.

Вообще обычно я езжу так, вот фоточка из Голландии:


Рюкзак 1 шт и немного техники.

Но все же для эпического кемпинг тура нужно было больше. Для меня необходимость возить с собой больше рюкзака вещей - это очень большая психологическая проблема. Ненавижу до ужаса когда вещей много. Но тут уж ничего не поделаешь, пришлось.

Разумеется, погода холодная, дождь, так что совсем уж налегке ехать было нельзя. В целом, могу сказать, что я угадала на 90%, и почти все что брала, пригодилось. Осталась довольна.

Вот содержимое и вес сумок (сумки - ortlieb city):

Сумка раз (5.2 кг): палатка и прочее, барахло для готовки, фонарик, куртка и штаны, мультитул, насос и заплатки для велика (кстати, ничего больше не брала, если что-то бы сломалось, просто дошла бы до деревни и уже оттуда в город, чинить). В красном мешке потом возила еду.





Сумка два (5.7 кг): одежда, лекарства, камера, батарейка, провода, планшет.





Т.е. суммарно 11кг.
+1.5-2.5 литра воды, где-то 1 кг еды (на много дней совсем уж по хардкору как некоторые не брала, всегда возила с собой только овсянку, остальное покупала в супермаркетах при случае, обычно раз в день ела в каком-нибудь кафе по дороге, закупалась из расчета прожить один день без проблем, т.е. пачка ветчины, хлеб, яблоко, какие-нибудь орехи, сыр), пакет для велика - 800г ( про него история ниже), камера, шлем. Что-то порядка 15 кг багажа + джинсы, майка и кеды, которые должны были быть на мне.



Можно было незначительно уменьшить вес, оставив дома вторые кроссовки и вторую пару штанов. Но в конечном итоге, всегда лучше иметь запасную пару обуви, хотя мне она и пригодилась всего раз.

Что касается основной пары, то тут я придерживаюсь очень консервативных взглядов. У меня есть пара кожаных кед converse с желтыми шнурками (это очень важно для фотогеничности :D), так что я таскаю их везде уже третий год. Они пережили и мото тур по Вьетнаму, бесконечные европейские байк туры, кучу всяческих прогулок тут и там. Пока не развалятся окончательно - менять не буду ;D

Еще у меня есть джинсы, обычные такие, раньше были голубые, выгорели почти до белых. Худи, тоже самый обычный. Две майки (одна даже спортивная!) и одна подмайка. Уже в Норвегии я купила легкую спортивную телогрейку, потому что ехать в худи было жарковато, а в майке - слишком холодно.

Из "настоящего" туристического эквипа были только две вещи. Легкая куртка от North Face, которую я недавно очень удачно купила на распродаже за какие-то совершенно смешные деньги. И вот такие надштаники, с успехом заменяющие полные штаны. Кстати крутая штука, места не занимают, стоят копейки и веса почти не имеют.



На этом собственно и все.

Основным пунктом оптимизации веса перед поездкой была палатка. Выбирала очень долго, решила не экономить, в итоге купила Vaude Hogan UL Argon. Палатка показала себя превосходно, удобная, легко складывается, дожди выдержала прекрасно, вес 1.3кr. Мне кажется самым хорошим вариантом в соотношении цена/качество (вообще тур прошел под знаком "поддержим немецкого производителя" ;D). Единственная проблема - вентиляция только через вход, поэтому достаточно много конденсата внутри, но жить можно.

Из прочих интересностей - у меня с собой была газовая горелка, и эсбитовая печка. Суммарно все это весит грамм так 150, но конечно две плитки - излишество. Можно было обойтись и одной горелкой, баллоны к шведскому примусу есть везде, но таскать с собой газ не хотелось (в итоге, правда, эсбит закончился и пришлось), и, главное, было просто ужасно интересно, что же это такое - solid fuel.

Плитка ничего не весит, температура пламени очень большая, плюс при желании ее можно использовать как дровяную плитку, что тоже здорово. Да и обычное рыжее пламя как-то приятнее бездушного синего газа. Опять же, при цене в 10 евро вмести с самим эсбитом, осталась очень довольна.

Немного карт памяти.



И, наконец, батарейка на 15500 mAh. Хватало чтобы зарядить планшет, телефон и GoPro. Офигенная вещь. К тому же имеет встроенный LED фонарь ;)

Все это прекрасно паковалось в две сумки, в самолетном варианте (т.е. с носками внутри бутылок и прочими радостями). Но. Замки на city сумках от Ortlieb предполагают, что половина сумки будет скручена, так что просто невероятная куча места пропадает зря. Есть у Ortlieb и туринговые сумки, такого же объема, но куда более практичной застежкой. Но не покупать же еще один сет, в самом деле? Почесав затылок, я решила проблему при помощи 4 карабинов и веревки. Получилось удобно и практично ;)



//снимала все на телефон, фотки с камеры начнутся дальше ;)

Итак. Я вышла из дома в четыре тридцать, погрузила сумки на велосипед и поехала к электричке в аэропорт. В четыре тридцать пять я, насквозь промокшая, стояла на трамвайной остановке и чертыхалась. В четыре сорок ливень закончился.



Больше всего меня интересовал вопрос перелета. Все эти чемоданы и сумки для велосипедов вгоняют в тоску, стоят прилично денег и самое главное, непонятно куда потом эту сумку девать, ну не возить же с собой, в самом деле? Но на просторах интернета я нашла CTC bike bag. Стоит 10 фунтов, обычный пластиковый пакет, весит меньше килограмма. Так что проблема была почти решена.

Интересное начиналось в аэропорту. При помощи сумки, скотча и мата мне нужно было запаковать велик. Полученная конструкция выглядела вот так.



Великолепие русской инженерной мысли! В описании пакета много комментариев по поводу проблем а аэропорту при попытке сдать велик в такой упаковке, рекомендуют печатать бумажку с объяснением и быть готовым спорить. Я честно все распечатала, морально приготовились к часовой баталии на тему моих чудесных способностей к упаковке, подошла к стойке чекина и...Никто не задал мне ни одного вопроса. 5 минут спустя мой велик уехал в багаж. Бюрократия опять меня подвела.
Единственная проблема была в том что пришлось почти час ждать багажа по прилету.

Кстати аэропорт в Осло при выходе с международных рейсов - это какая-то феерия алкоголизма.



В итоге я получила велик, тут же вправила руль, накачала колёса и в 23:30 мы с великом уже были в поезде.



Я решила что можно и прикрутить педали, но как оказалось, тут меня ждала единственная пока проблема, на левой педали была немного свернута резьба. Разбираться с этим в полночь совершенно не хотелось, так что я тупо доехала до отеля с одной педалью.

Осло ночью произвёл унылое впечатление, слишком много проституток и чернокожих, толкающих наркоту, на перекрестках. Пьяные подростки, бредущие зигзагами домой. Даже видела одну драку. На ночь велик на всякий случай оставила в отеле.



Эх, педаль...



На этом кстати организованная часть закончилась, дальше не было ни брони в отеле, ни билета назад.

Проснувшись и весьма удачно позавтракав булкой с кофе, я решила ещё на денек остаться в Осло.



Так можно было спокойно сделать все необходимое и чуток посмотреть город. Первым делом надо было решить проблему с педалью.
Поехала в ближайший вело-магазин. Через пять минут приноровилась ехать при помощи одной ноги. По дороге на каком-то светофоре ко мне подошел рабочий и поинтересовался знаю ли я, что у моего велосипеда только одна педаль? Посмеялась... В вело-магазине, кстати найденному благодаря этому рабочему, мальчик применил силу и педаль вкрутил. Пользуясь случаем, я подкачала колеса. В магазине через дорогу нашлась припейд симка с интернетом, на чем программа минимум была закончена.



Дальше я немного покатались по Осло. Ничего особенного про Осло не скажешь. Обычный скандинавский город.







Заехала в парк, прикрутить держалки для бутылок. Долго ленилась это сделать, а потом нашла небольшую конструкционную оплошность моей рамы, так что вышло не очень тривиально. При помощи скотча и очередной порции мата починила сломанную во время перелета спицу крепления крыла.





Вот так вот складывается пакет, кстати. Возила его в сумке с палаткой.



В итоге оставила велик в отеле и пошла гулять пешком, нашла мороженку, купила билет на поезд для нас с велосипедом на завтра и полазила по зданию оперы. Последнее кстати просто офигенно, город из белого камня :)



Билеты выдают вот в таких красивых пакетиках. Со специальной бирочкой для велосипеда. Невероятный кавай.



Обязательное селфи ;)





И обязательная фотка с ногами.



 Пиво, ребра, паковаться и спать. Приключение начиналось на следующий день.

Day 3.
Day 2.
Day 1.
Day 0.
Tags: norway, photo, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments